23 января на исторической верфи «Полтава» Яхт-клуба Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония спуска гички –  учебной парусно-гребной лодки. Подобные гички могут стать учебными судами юных моряков всех регионов России.

 

Историческая верфь «Полтава» запустила строительство серии учебных парусно-гребных судов. Уникальная разработка мастеров верфи позволит в кратчайшие сроки обеспечить все морские клубы, кадетские корпуса и училища тренировочной базой.

 

На верфи «Полтава» такие лодки будут построены из фанеры, а все детали заранее вырезаны на станке ЧПУ. Такая технология позволяет снизить время строительства гички, а также затраты на материалы. На верфи можно будет заказать лодку как полностью собранной, так и в виде заготовок. Юные моряки смогут построить такую лодку под руководством 1-2 мастеров. 

 

«Построив такие лодки по такой технологии, мы верим, что их за те же деньги можно построить больше. Значит, больше людей выйдет в море и прикоснется к прекрасному. Мы очень надеемся, что клубы юных моряков, высшие морские учебные заведение и непрофильные учебные заведения смогут использовать такие лодки для проведения шлюпочных практик, для разных форм командообразования — эта лодка очень хорошо с этой ролью справляется», — пояснил главный строитель верфи «Полтава» Михаил Плеханов.

 

По морской традиции лодку перед спуском украсили венком и облили шампанским. Зимний спуск гички в Петербурге навсегда войдёт в историю, обычно в это время вода в Финском заливе замерзает. Спортсмены Академии парусного спорта, которые и будут в дальнейшем тренироваться на этой лодке, воспользовались погодными условиями и даже устроили небольшой выход в залив.

 

«Благодаря своему парусному вооружению вся команда, которая сидит в лодке –10 человек –  участвует в работе с парусами. Два человека работают на фале, один – на галсе, один – на шкоте, один – на задней шкаторине. По сравнению с обычным парусным шлюпочным вооружением, где работают только рулевой и шкотовый, а остальные, в общем-то, скучают и не получают никакой морской практики, гичкаидеальная лодка, чтобы воспитывать и учить молодежь», — рассказала тренер Морской школы Евгения Сиобко.

 

Занятия для юных моряков на парусно-гребных шлюпках – гичках – в Яхт-клубе Санкт-Петербурга проводят с 2014 года. Ежегодно здесь проходят практику кадеты Кронштадтского морского военного корпуса и курсанты Нахимовского военно-морского училища.

 

Справка:

Капитанская гичка – лёгкая быстроходная парусно-гребная деревянная шлюпка. Ранее такие лодки использовались на военных кораблях для разъездов офицеров, а также для доставки грузов. Сейчас эти лодки популярны среди молодёжи во всём мире, раз в два года их экипажи встречаются на международных соревнованиях AtlanticChallengeContest.  Следующие соревнования примет Яхт-клуб Санкт-Петербурга со 2 по 9 августа 2020 года. Ожидается, что в соревнованиях примут участие 12 команд из разных стран мира.


Контакты

адрес

ул. Береговая 19
Санкт-Петербург
Россия

телефон

+7 (812) 244 98 33

email

anastasiiastankova@mail.ru

Напишите нам