Уникальной краснодеревый исторической яхте подарили вторую жизнь. Волонтёры и мастера  «Фонда поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» восстанавливали лодку более полугода. Более 50% деталей были заменены на новые.

Капитаном лодки стал мастер исторической верфи «Полтава» Андрей Бредов, который имеет большой опыт строительства и ремонта деревянных судов. При этом капитан ещё не был яхтсменом, на «Петрове» в такой роли он будет выходить на воду впервые. «Война и любовь приходят неожиданно», – шутит капитан яхты Андрей Бредов, отвечая на вопрос о том, почему он решил заняться восстановлением лодки.

 

К капитану присоединились и другие сотрудники Яхт-клуба Санкт-Петербурга и исторической верфи «Полтава». Костяк команды – всего три человека: Андрей Бредов, Ольга Маслова и Денис Барабанов. Они проделали большую часть работ по восстановлению лодки. Стоит отметить, что ремонтом судов «Фонда» занимаются волонтеры в свободное от работы время под руководством опытных мастеров. 

 

«Мы спустили лодку. Теперь можно переставать быть строителем и начинать быт яхтсменом.. Для начала хотелось бы дойти до Кронштадта. Поскольку я не яхтсмен, я не понимаю, что ждать от этой лодки. Это же не килевая яхта, это швертбот. Хочется на Ладогу, на Онегу, в Выборгский залив», - поделился планами капитан яхты Андрей Бредов. 

 

Краснодеревый крейсерский швертбот «Капитан Петров» был построен в Германии в 1939 г. Первое название яхты – «Капитан Прин» (от нем. Kapitan Prien). Лодка была названа в честь известного немецкого подводника периода второй мировой войны Гюнтера Прина. Прин был одним из самых результативных подводников германских военно-морских сил в эпоху Третьего рейха. 

В 1947 г.  «Капитан Прин» был отправлен из Германии на «московское море» – Клязьминское водохранилище яхт-клуб «Спартак». В клубе немецкое название заменили укороченным русским – «Капитан»  На восстановление лодки ушёл год. Ремонт проводили спортсмены яхт-клуба, которые в дальнейшем ходили на ней. На «Капитане» ходили сильнейшие гонщики «Спартака», последним капитаном был известный яхтсмен, заслуженный мастер спорта  СССР Вадим Петров. После его смерти лодке было присвоено имя «Капитан Петров». Осенью 2018 года яхту передана в дар «Фонду» Александр Гуманов. 

 «Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» был создан на базе Яхт-клуба Санкт-Петербурга в 2013 г. Это единственная в России организация, которая даёт вторую жизнь историческим судам. Сейчас в «Фонде» более 20 уникальных исторических судов, среди которых легендарная шхуна «Надежда» 1912 г. постройки, которая с 2015 г. является учебным парусником клуба,  первая российская железная яхта «Утеха», которой в этом году исполнилось 130 лет (старейшая из сохранившихся на сегодня российских яхт, если не считать ботик Петра I), знаменитый дракон «Полюс» – призер многих чемпионатов СССР в своем классе. 

 

Контакты

адрес

ул. Береговая 19
Санкт-Петербург
Россия

телефон

+7 (812) 244 98 33

email

anastasiiastankova@mail.ru

Напишите нам