Характеристики судна

  • Длина макс., м: 9,1
  • Ширина макс., м: 4,6
  • Осадка, м: 0,5
  • Мощность машины: 20

Яхт-клуб Санкт-Петербурга и "Фонд поддержки исторических судов и классических яхт" профинансировал строительство парового катера "Русич", который был спущен на воду весной 2015 года.

Верфью исторического судостроения "Полтава" была проделана огромная работа:

  • При создании парового колесного катера была отреставрирована действующая паровая машина и паровой котел 1936 года.
  • Деревянный корпус катера 50-х годов, клёпаный на медь, был полностью отреставрирован с заменой килевой балки, 60% шпангоутов, заменой ахтерштевня и форштевня.
  • Корпус обработан по новой технологии отечественными компонентами XT101.
  • Был заменен привальный брус, была изготовлена новая палуба, а также установлен кормовой салон и легкая крыша над котлом.
  • Также были спроектированы, изготовлены и установлены гребные колеса, установлены крылья и арки гребных колес.
  • Для дальних переходов был также установлен вспомогательный дизельный двигатель 27 л.с. с приводом на винт.

В данный момент завершается доводка всех систем парового катера и в самом скором времени «Русич» станет неотъемлемым участником торжественных церемоний открытия регат Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Паровой катер «Русич» построен по индивидуальному проекту, разработанному Глебом Курицыным, капитаном шхуны «Геркулес».

 

 

 

 

В настоящий момент партнерами Фонда, компанией "Фальконет", ведётся создание достоверной модели парового колесного катера "Русич" из дерева в масштабе 1:48. Благодаря труду этой команды специалистов у любого желающего появится возможность обзавестись моделью катера "Русич".

Контакты

адрес

ул. Береговая 19
Санкт-Петербург
Россия

email

Напишите нам