Плавучий маяк "Либавский" Открыть 1,9 МБ

Характеристики судна

  • Длина макс., м: 43,4
  • Ширина макс., м: 9,5
  • Осадка, м: 3,8
  • Водоизмещение в полном грузу: 672
  • Скорость хода: 8,7
  • Мощность машины: 375 инд. сил

Один из старейших отечественных плавучих маяков, судьба которого решается в наше время.
Нельзя оставить его на волю случая, иначе его сдадут на утилизацию. Восстановим уникальную частичку морской судостроительной истории и вернем исторический корабль на Родину.

В старом порту небольшого финского городка Хамина, буквально в нескольких десятках метров от автодороги на Хельсинки, стоит пароход с ярко-красными бортами, на которых можно прочесть «HELSINKI». Несколько лет назад этот раритет стоял в центре Хельсинки.

Началось всё в 1912 году, когда на Путиловской верфи в Санкт-Петербурге был построен самый современный для своего времени в России плавучий маяк. У него были беспроводной телеграф, электрический фонарь и пневматическая туманная сирена. Маяк установили в Либаве (сейчас — Лиепая, Латвия), но простоял он там недолго, лишь до занятия Курляндской губернии германскими войсками в 1915 году.

В 1918 году закончилась война, Финляндия и Прибалтийские государства обрели самостоятельность, а новым российским властям было не до гидрографии. Маяк попал в Финляндию в качестве военного трофея и устанавливался на три разные позиции в море с 1918 по 1959 годы.

С 1959 до 1983 года судно использовалось как вспомогательное и к моменту списания было последним рабочим пароходом Скандинавии. В 1983 году «вышедший на пенсию» плавмаяк был выкуплен частной фирмой, начавшей его восстановление. Но одной реставрацией дело не ограничилось: в помещениях парохода собрана целая коллекция исторических артефактов на военно-морскую тему, а, также, оборудован бар.

Контакты

адрес

ул. Береговая 19
Санкт-Петербург
Россия

email

info@foundation-of-historic-boats.ru

Напишите нам