Характеристики судна

  • Длина макс., м: 23,01
  • Ширина макс., м: 5,87
  • Высота борта на миделе: 1
  • Осадка, м: 2,74
  • Масса, тонн: 84
  • Паруса, м. кв.: 777,3

В 2014 году Яхт-клубом Санкт-Петербурга и Фондом поддержки исторических судов и классических яхт приобретен недостроенный корпус. В настоящее время идут достроечные работы и в навигацию 2015 года шхуна украсит своими парусами фестивали классических судов Балтики. Шхуна примет участие в программе «Sail Training» Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

В 1991 г. группа студентов ЛКИ, побывав в музее ВМФ, решила сделать рабочий проект Шхуны 18 века, понравившейся им за изящество форм и простоты конструкций, а также простоты устройства такелажа.

 

 

 

 

 

Изначально был создан проект Грумант 58 — проект пиратской шхуны XVIII века, такой тип парусников использовался пиратами Атлантического океана и Средиземноморья. Узкий корпус с хорошо поставленными передними и основными парусами давал приличную скорость для взятия кораблей на абордаж. В XVIII веке этот тип парусников также начали использовать англичане для перевозки и быстрой доставки почты и иных мелких грузов.

Проект Грумант 58 — это пилотный проект, на котором отрабатывались технологии — сборки деталей корпуса, выклейка основных конструктивных элементов, а так же изготовление такелажа по старым технологиям. Сосна показала себя не с хорошей стороны, особенно на подводной части. Изготовление палубы также повлекло за собой проблемы: водотечность и рассыхание.

Рангоут, изготовленный из сосны, повёл себя неплохо, даже хорошо, но тяжеловат. Бегучий такелаж из натуральных материалов, конечно, хорошо (поддерживает стиль), но создаёт кучу проблем при использовании. Пенька и сизаль намокают и сильно садятся, ломая при этом рангоут, и, если не успеешь вовремя ослабить снасти, а также при постоянной работе, материал теряет свою прочность, чем сильно подвергает разрыву снасти.

Проект Грумант 69 кардинально изменён в конструкции — рангоуте и такелаже. Было проведено немало работ с Регистрами. За основу создания проекта брались требования французского морского Регистра Bureau veritas и английского «Lloyd’s Register of Shipping». Все пожелания и ошибки предыдущего проекта были максимально учтены. Защита киля — первое, что было 30 из требований; сделана металлическая килевая секция из стали морского исполнения, которая в дальнейшем состыкована с деревянным корпусом. Дерево использовалось только из ценных пород — брянский дуб (Россия), возрастом более 100 лет, ангарская лиственница (Россия) и тик (Бирма).

Весь продольный и поперечный набор корпуса изготовлен из дуба; обшивка корпуса, первый слой продольной обшивки сделан из дуба по технологии «шведская рейка». Два наружных слоя, диагональ из краснодеревной фанеры морского исполнения, сертифицированное Ллойдом. Тем самым была достигнута максимальная прочность корпуса. Настил палубы — тик, палубные силовые конструкции — из дуба.

Рангоут также претерпел изменения в конструкции — мачты, гики, реи, бушприт сделаны с применением новых технологий, они пустотелые, флажковая технология применяется давно, но её забыли и в этом проекте её применили, надеемся, это было правильное решение.

Стоячий такелаж оставили так, как он есть, он достаточно надёжен и практичен, стиль не изменился. Бегучий такелаж — изменили практически всю оснастку, все верёвки из натурального материала заменены на синтетические, стилизованные под натуральные, материалы хорошего качества — прочные и удобные в работе, что на стиле корабля не отразилось. Блоки глобальных переделок не претерпели, даже наоборот, некоторые из блоков были воссозданы по чертежам из найденных старых рисунков.

Контакты

адрес

ул. Береговая 19
Санкт-Петербург
Россия

телефон

+7 (812) 244 98 33

email

ag@poltava1712.com

Напишите нам