Характеристики судна

  • Длина макс., м: 9,75
  • Ширина макс., м: 2,57
  • Осадка, м: 1,65
  • Материал корпуса: Дерево

Виктор Матушкин, владелец яхты «Викинг»:

Стандартный Таллинский фолькбот 1970 года постройки.

Выполнен видимо по спецзаказу, т.к. материал - лиственница на дубовом наборе.

До 90-х годов его судьба загадочна. В конце 80-х-начале 90-х гг. два брата отставные военные приобрели в яхт-клубе БМП яхту, которая отстояла на берегу долгое время. Перекрасили её и спустили. При спуске она сразу же весело утонула. Подняли, перегнали в Стрельну, где пару лет на ней ходили, когда в одну зиму не успели её вовремя поднять, в итоге подняли лодку в конце ноября уже из льда.

Там был десяток лопнутых шпангоутов. Яхту отправили на помойку, где она стояла до 1997 года, пока на неё не обратил внимание Яков Князьков, который начал приводить ее в порядок, поставил в эллинг, что затянулось на пару лет.

Были поставлены дубли лопнутвших шпангоутов, проклеена палуба, рубка, переделан кокпит (по-прежнему несамоотливной, но сделаны ряд усовершенствований, улучшающих обитаемость лодки). Поставлены водоотливная помпа, газовая плита, одёжный ящик переделан в провизионный ящик, установлены релинги, леерные стойки, фальшборт. Несколькими годами позднее был установлен транец под подвесной мотор "Ветерок-8". Переоформлены документы на лодку. На яхте был совершён поход в Стокгольм. Совершались неоднократные походы на Ладогу. Яхта неоднократный победитель различных регат. Последняя выигранная гонка - "Паруса Выборга - 2015".

В 2014 году Яков обратился ко мне с просьбой, спасти лодку, т.к. у него не было денег на её содержание, разбежался экипаж. Плюс начали происходить странные события со Стрельнецким яхт-клубом. Мною были заменены две доски на корме, проведены ежегодные подготовительные работы перед спуском. Сейчас судно выполняет роль учебно-тренировочного наглядного пособия.

Фолькбот - лодка очень своеобразная по поведению на воде. С одной стороны, управление ею довольно простое, с другой - это "школа". Научившись умело управлять фолькботом, с любой другой лодкой проблем не должно быть. 
Небольшая площадь парусности и тяжёлая лодка с тяжёлым фальшкилём создают ощущение, что чем свежее ветер, тем интереснее. На острых курсах лодка довольна стабильна, "не лежит на руле". Правда очень большое влияние волн: каждая волна норовит изменить курс лодки.

На полных же курсах лодка сильно рыскает. На акватории прикрытой от влияния волн открывается истинная сущность Фолька. Скорость возрастает многократно, т.к. клинкерная обшивка, хоть и обладает брызгозащитными свойствами, но сильно тормозит лодку на волне. Тяжёлый балласт (больше тонны) и небольшая изначальная площадь парусов (25 кв.) позволяют дольше нести узкие высокие незарифленнные паруса при меньшем (чем у других лодок) крене.

Схема парусного вооружения немного архаична. Лодка гротовая, т.е. грот много меньше стакселя. Благодаря этому отсутствуют бакштаги, что делает управление лодкой проще. Главная опасность - несамоотливной кокпит. Т.е. вся вода, которая попадает в кокпит, попадает внутрь лодки. С этой стороны, это плохо. Однако кокпит очень глубокий, большой и уютный, защищает пассажиров от действия ветра и брызг, ни на какой другой лодке (из тех, на которых я ходил) мне в кокпите не было так уютно, как в Фольке.

Просто эту особенность с несамоотлиным кокпитом нужно всегда держать в голове. Иногда бывает на порывах ветра лодку резко кренит и вода начинает заливаться внутрь с бешеной силой. Я на глаз пытаюсь прикинуть сколько воды набрали, долго ли будет этот порыв, какой угол лодки к ветру. И соответственно или травлю грот, или привожусь к ветру, или пережидаю порыв.

Каюта откровенно маленькая. Особенно по текущим нормам обитаемости. В каюте свободно могут спать 3 человека с комфортом. Если обстоятельства вынуждают, то и 5 человек могут разместится, правда без особого комфорта. Для обеспечения жёсткости корпуса в проход между койками устанавливаются закладные доски. Под закладными досками можно разместить дополнительное снабжение лодки. Ну и доски превращают всё пространство в единую кровать.

Лодка у меня только полгода, буду приводить в нормальный внешний и внутренний вид.

Контакты

адрес

ул. Береговая 19
Санкт-Петербург
Россия

телефон

+7 (812) 244 98 33

email

ag@poltava1712.com

Напишите нам