Характеристики судна

  • Длина макс., м: 7,4
  • Ширина макс., м: 2,2
  • Осадка, м: 0,6
  • Водоизмещение, т: 2000
  • Экипаж: 4

Яхта класса компромисс Н-36 "НИНА". Яхта "Геринга", получена по репарации из Германии после Великой Отечественной Войны.

К сожалению, все документы по яхте утеряны, и владелец яхты Иван Светлаев делает все возможное, чтобы найти хоть какие-то источники, в которых могло бы быть упоминание о "Нине".

Мы располагаем лишь информацией о некоторых яхтах, которые были получены по репарации из Германии после Великой Отечественной Войны.

Яхта "Геринга" (про яхты, полученные по репарации из Германии после Великой Отечественной войны)

Олег Голобородько — книга "Спартак! Правый Галс!" (неопубликованная)

После войны на нашем "Столичном море" - Клязьминском водохранилище - появились необычные для этих мест яхты, которые многие называли "каютными". Слово - "крейсерские" у нас тогда еще не привилось.

Это были прибывшие по репарации немецкие яхты из разгромленного Рейха.

Необычность архитектуры этих изящных корабликов вызывала всеобщий интерес, и каждому хотелось заглянуть внутрь, посидеть на мягких диванах, насладиться комфортом, изящным интерьером и отделкой внутренних помещений...

Тогда же на слуху появилась и "Яхта Геринга".

Несколько яхт-клубов утверждали, что яхта рейхсминистра находится именно у них. Прошло шестьдесят лет, но и сейчас никто не может точно сказать, где эта яхта, и была ли она вообще.

Среди яхтсменов у меня много друзей и не без их помощи я решил покопаться в истории этих «каютных» яхт.

Мое повествование основано на крупицах истории, которые удалось почерпнуть из рассказов последних владельцев яхт, воспоминаний ветеранов яхтинга, фотодокументах и пересказов событий тех лет, давно минувших.

Здесь ничего не придумано... Но когда я завершил свой рассказ, то понял, что это не о Геринге и иже с ним, а о тех замечательных людях, вовлеченных в морскую романтику этим магическим Белым треугольником - Парусом!

Победно завершилась Великая Отечественная война. Началось послевоенное строительство.

Принята четвертая (первая послевоенная) пятилетка, основная задача которой состояла в том, чтобы восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства, а затем превзойти этот уровень в значительных размерах.

Определенная роль отводилась и репарациям из побежденной Германии.

С этой целью на территорию разгромленного Рейха были направлены многочисленные комиссии высококвалифицированных специалистов в различных областях науки и техники.

Одна из таких комиссий была сформирована Спорткомитетом СССР (Федерация парусного спорта) в 1947 году. Возглавил эту группу сорокапятилетний демобилизованный Борис Михайлович Кудрявцев.

Опытный яхтсмен. Первый послевоенный начальник яхт-клуба "Спартак".

Комиссии была поставлена задача - проехать по крупным портовым городам и отобрать "самые плавучие яхты".

Штаб М.Б.Кудрявцева размещался на территории яхт-клуба Люфтваффе в Куксхагене (Гамбург).

Территория имела незначительные повреждения и находившиеся там суда были в хорошем состоянии. Очевидно, сказывалась близость от крупных верфей "Блюм унд Фосс" и "Дёйче Верфт", которые не подвергались интенсивным бомбардировкам союзников.

Сюда из других мест доставлялись остальные суда. Здесь же проводился технический осмотр, комплектация рангоута, такелажа, дельных вещей и тд., также консервация и окончательная подготовка яхт для транспортировки в Советский Союз.

В распоряжение комиссии было выделено необходимое количество военных морякрв, которые проводили аналогичную работу по линии военно-морских сил. Подготовка и отправка в СССР немецких "шнорхельных" подводных лодок.

Многие из них впоследствии вошли в состав ВМФ страны. (Например, дизельная подводная лодка "613 Проекта").

Примечание автора: «Шнорхель» - специальное устройство, позволяющее производить зарядку аккумуляторных батарей на лодке из под воды.

Из обнаруженных документов следовало, что рейхсминистр Геринг являлся командором этого клуба.

В книге почетных гостей значились фамилии практически всей элиты Рейха, а в вахтенном журнале одной из яхт («Эос») было сказано, что она "...подарена Еве Браун Адольфом Гитлером".

На некоторых судах были прикреплены шильдики: "Herman Hering - Werft". ( Вот из-за этого «Herman Hering» и пошло- «Яхта Геринга»).

Примечание автора: «Шильдик»- небольшая металлическая пластинка, на которой указаны место и дата постройки судна.

На одной из доставленных в Кухсхаген яхт в вахтенном журнале нашли запись, сделанную Альбертом Эйнштейном. Об увлечении А.Эйнштейна парусным спортом писал журнал "Катера и яхты" в 60-70 гг.

Поступавшие из других мест яхты были иногда частично или полностью разукомплектованы, и на месте приходилось подбирать к ним необходимые детали, комплектовать вооружение, шить паруса, чехлы и готовить их к отгрузке.

В начале июля московская группа полностью подготовила к отправке двадцать яхт и вернулась домой.

В августе 1947 года на станцию Химки прибыл состав с трофейными немецкими яхтами. Большинство из них было полностью разграблено по дороге.

Через выломанные двери и люки из них было вынуто все, что можно было унести. Посуду, часы, приборы, коробки с дельными вещами, канаты, тросы, диванные подушки и тд. и тп. Исчезли также многие мешки с парусами, в которых находилась различная документация.

Разгрузку судов производили представители всех московских яхт-клубов, а руководил ими М.П.Елизаров - боцман яхт-клуба "Спартак". Это тот самый четырнадцатилетний паренек, который находился на яхте "Трильби" в первой гонке на первенство Москвы 12 августа 1937 г.

Решением ЦС семь яхт были распределены в яхт-клуб "Спартак, где им были присвоены новые русские имена: «ОРЕЛ», «ВОЛНА», «НИКА, «КАПИТАН», «ЭОС»,

"Орел" («Adler»)

Хищная птица, злобно взирая на окружающих, сжимает в когтях ненавистную свастику. Рядом надпись на немецком языке - "Adler", что по-русски означает «Орел».

Русский перевод пришелся всем по душе. Ведь такое имя носил первый русский боевой парусно-гребной 22-пушечный корабль, построенный в 1668 году на реке Оке Петром Первым - "ОРЕЛЪ". Родоначальник российского флота.

Чужеродную надпись срубили, а вдоль борта прописали - "Орелъ".

Девятиметровый бермудский шлюп был построен из югославского белого дуба в 1924 году.

Длина - 8700 мм. 7 спальных мест. Камбуз. Осадка с поднятым швертом - 30 см, что давало возможность причалить к любому берегу.

Примечание автора: «Шверт» (Swert), в переводе с немецкого – «Меч». Выдвижной киль. Расположен шверт в узком, так называемом «швертовом колодце» по центру судна. При хождении под парусами, опущенный под воду, выполняет роль киля.

 Древние викинги при использовании парусов, для уменьшения дрейфа, опускали под воду вдоль бортов свои широкие мечи. Отсюда и название.

Над швертовым колодцем - стол. За ним "не толкаясь локтями" умещаются 12 человек.

Архитектурно, своими обводами "Орелъ" тяготеет к гоночному швертботу олимпийского класса - "Летучий голландец", который при хорошем ветре может выходить на глиссирование.

Основным капитаном "Орла" можно считать Михаила Михайловича Марука, мастера спорта СССР, яхтенного капитана, инженере Гипромеза.

"Орелъ" - один из первых в столице открыл страницу дальних походов московских яхтсменов.

Так в 1956 году яхта совершила "Московскую кругосветку" с экипажем: Петров, Ильичев-Ларионов, Кашаев, Платов...

Атмосфера на "Орле" всегда была легкой и непринужденной. Его капитан обладал неистребимым чувством юмора, которое адекватно воспринималось всем экипажем.

Кроме вахтенного журнала Марук завел на судне еще два: первый - "О достойном и вежливом поведении на борту яхты "Орелъ" и ее окрестностях" и второй - "О вкусной и здоровой пище".

О содержании записей в этих книгах можно судить по предлагаемым выдержкам.

Из книги №1. Встречаются два человека. Вопрос: "Кто первым подает руку?" Ответ: "Вежливый». И т.п.

Во вторую же заносились рецепты блюд, которые можно приготовить при ограниченных запасах пищевых припасов в дальнем походе. Например: рецепт Виктора Шибаева.

Забортная вода в Рыбинском водохранилище не годилась для приготовления пищи (желтая с ряской), а пресная на борту подходила к концу.

Виктор сварил кальмаров. Хотел прополоскать их, а воду слить за борт. Спохватились. Остановились. И на этом бульоне сварили макароны. Блюдо всем понравилось и его внесли в книгу под названием «За…ш-и-б а е в с к о е!

Каждый приглашенный на борт имел право на принятие его в Почетные Члены.

Кандидат на это звание обязан был на зубок знать содержание обеих книг и пройти обряд посвящения, который был прост и по-своему изыскан.

Шикарный бутерброд, рюмка водки и фиолетовая судовая печать яхты на голую задницу …. И вот Вы уже – «Почетный Член Орла".

Почетный Член имел право "...без стука, в любое время заходить на борт судна, сидеть и валяться в любом месте..." Имел также право "Приносить…», хотя это обязана была делать команда.

В последние годы своей жизни Миша Марук работал руководителем испытательной лаборатории ГИМС (Государственная инспекция Маломерных Судов).

В 1993 году команду над "Орлом" принял Андрей Феликсович Мартвель - инженер-экономист по организации управления производством.

В шутку друзья зовут его «Марк Твеном». Он мастер на все руки. В 80-е годы вместе с товарищами построил небольшую яхту- мини крейсер "Пинта".

Возраст яхты приближался к восьмидесяти, и она требовала хорошего ремонта.

Изначально Андрей намеревался вернуть ей первозданный вид. Сделать "под старину".

Со своими друзьями Василием и Александром Кравченко и Станиславом Изюмовым они горячо взялись за дело. Изготовили и заменили 120 шпангоутов, поменяли набор. А когда выяснили, что придется изготовить новую килевую балку, приняли решение провести перестройку яхты из швертбота в килевую. Смущало одно. Прямой штевень. Вроде бы такими килевые яхты не бывают.

И тут "Марк Твен" наткнулся на статью о трансатлантической гонке, в которой первое место досталось прямоштевневой яхте "Кредиткалча".

В течение пяти лет ребята буквально не вылезали из эллинга. Удлинили корпус на 600 мм. и оклеили его стеклотканью. Отлили киль. Изготовили новую мачту. Пошили паруса...

И обновленная яхта, с гордым названием "Орелъ" вновь вышла на просторы Столичного моря.

"Волна"

Длина 8 м. Ширина 2,16 м. Осадка 1,3 м. Корпус - красное дерево.

В 1957 году Алена Архангельская на свалке н-ской воинской части нашла изуродованный корпус какой-то яхты.

Корпус рассохся, релинги искорежены, рангоут и паруса отсутствовали и его хотели попросту сжечь.

По характерным обводам и шильдику установили, что это одна из тех, трофейных,немецких. Как ее сюда занесло, и откуда никто не знал.

Командир части без колебания разрешил вывезти ее за ворота и еще поблагодарил за то, что помогли очистить территорию от мусора.

Два года "Волна" простояла на капитальном ремонте. Заменили транцевую доску. Из-за гнили на корпусе на 0,5 м обрезали корму, изготовили новый рангоут и паруса.

Когда ее спустили на воду, то обнаружили течь в месте крепления киля. Некто Зеляев предложил залить это место цементом. Так и поступили. Но слабая водотечность осталась.

Детская спортивная школа проводила на этой яхте регулярные походы на Волгу, в Рыбинск.

В 1967 году лодку на воду уже не спускали.

Директор яхт-клуба В.Г.Валуев пригласил посмотреть ее профессионального краснодеревщика Анатолия Кваснюка. Толя снял палубу, осмотрел корпус и сообщил, что лодка гнилая и восстановлению не подлежит. Яхту решили сжечь.

Миша Елизаров упросил директора оставить яхту ему.

Ей еще подрезали корму и оклеили стеклотканью. Изменили центровку и "Волна" зажила новой третьей жизнью.

Осенью 1987 года с ней произошел такой случай.

Закончилась навигация. Вечером кто-то из экипажа "Волны" зашел ко мне и попросил на время баллончик с газом, для плитки.

Яхта вернулась из плавания и еще находилась на воде. Они собрались было попить чайку, но у них закончился газ под уже горячим чайником.

Я в тот день собирался ночевать на борту своей яхты, и лишнего баллона у меня не было.

Угостил ребят чаем, и они на электричке уехали домой.

Утром аврал. Яхты поднимают из воды, моют и закатывают в эллинг.

Подходит моя очередь. Захожу в полупустой здание посмотреть, куда ехать. Вижу,

"Волна" уже на месте. В кокпите сидит Света и достает сигареты. Закурить. Я стрельнул у нее одну и вышел покурить на свежий воздух.

Едва я закрыл за собой дверь, как эллинг содрогнулся от глухого взрыва.

Забегаю обратно. Света стоит на корме. На ее красивом горнолыжном комбинезоне от вспышки газа прогорел капрон, и из прожженых мест торчат клочья то ли пуха, то ли ваты.

В руках у девушки остатки размочаленной сигареты. В кокпите догорают какие-то ошметки.

Крышу каюты снесло. Мы оказались наверху почти одновременно с В Г.Валуевым. Пламя удалось быстро затушить.

Когда ребята кипятили чай у них в баллоне кончился газ. Они сняли чайник, а вентиль закрыть забыли. За ночь остатки газа из баллона скопились в тюрьме. А тут как раз и барышня возьми да и закури…

Сейчас, как обычно говорят о людях, "Волна" жива и здорова.

"Ника" («Nika»).

Это была единственная цельносварная алюминиевая яхта, которая прибыла с эшелоном. На переборке каюты красовалась гравюра с изображением древнегреческой персонификации победы.

Название яхты - "Ника" - решили сохранить.

Командовал этой яхтой Николай Николаевич Муранов, душевный веселый человек, которого все называли «Профессор морских узлов".

Яхтенный капитан, классный гонщик, он щедро и бескорыстно делился своими познаниями в морской науке.

Верной помощницей в парусных делах была его жена Клавдия Петровна, мастер спорта СССР.

С апреля 1963 года она - директор яхт-клуба "Спартак".

"Ника" жила обычной яхтенной жизнью. Участвовала в соревнованиях, ходила в походы.

Ярким событием в ее биографии стало 2 сентября 1970 года. Во время регаты на первенство Москвы налетевший шквал опрокинул швертбот, и он благополучно затонул. Никто не пострадал. Его быстренько подняли со дна, откачали воду, просушили, и через две недели яхта вернулась в строй.

В 1972 году "Нику" передали какой-то организации, и след ее затерялся.

"Капитан Петров" («Kapitan Prin»).

Никто не знал, кто такой Капитан Прин. По слухам это какая-то немецкая знаменитость и чуть ли не лучший друг Гитлера. Ну да Бог с ним...

Немецкое название яхты сняли и заменили русским - "Капитан".

Через эту яхту прошли почти все классные гонщики яхт-клуба "Спартак".

"Капитан" регулярно занимал призовые места во всех соревнованиях.

Последним долгожительным капитаном на яхте был Вадим Петров, известный советский гонщик, заслуженный мастер спорта СССР.

Я хорошо помню Вадима на летнем первенстве Москвы, когда он после очередного инсульта с трудом выговаривал слова. В шапке с опущенными ушами и в теплой фуфайке он сидел за рулем своей яхты "Капитан" и упорно вел ее к победе.

После его смерти решением совета клуба яхте было присвоено имя "Капитан Петров".

Печально знаменита эта яхта и тем, что в 1956 году невдалеке от пристани Чиверево от инфаркта остановилось сердце Бориса Михайловича Кудрявцева, который управлял в это время яхтой "Капитан".

"ЭОС" («EOS»).

В 1989 году наш яхт-клуб посетили два германских господина. Они разыскивали у нас яхты, которые были вывезены с их территории после войны.

При них была копия списка двадцати яхт, в которых значились "Kapitan Prin", "EOS", "Korsar", "Nika"...

От них-то мы и узнали, что капитан Прин национальный герой Германии – подводник, и о том, что влюбленный Адольф действительно подарил яхту с романтичным названием "ЭОС" своей подруге Еве.

Немцы дотошно облазили каждую яхту. Они фотографировали снаружи и внутри, особенно шильдики. Что-то записывали. Затем сообщили, что приедут еще, и… пропали.

Ппимечание автора. Яхтенный журнал яхты «ЭОС» хранится сейчас в Главном архиве России.

В 2005 году там была проведена выставка, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В числе представленных экспонатов (документов, фотографий и тп.) был золотой значок №1 члена нацистской партии Гитлера и вахтенный журнал с яхты «ЭОС».

Итальянский журнал «Курьер Паезе Дела Сере» опубликовал об этом статью, где подтверждался факт дарственной надписи Адольфа Еве Браун.

Первым капитаном яхты «ЭОС» был Миша Елизаров. А последние годы на яхте, построенной в 1973 году капитанил Николай Богданов.

"БЕДА", "ВОДЯНОЙ ".

Были в эшелоне и два "шхерных крейсера". Один краснодеревный, а другой "беленький".

Примечание автора.

Шхерные крейсера отличаются от обычных яхт очень высокими мачтами, специфическим рангоутом и снаряжением.

Это позволяет им максимально использовать ветер в узких фиордах с высокими берегами – «шхерами».

На этих уже было, редкое, тогда парусное вооружение "Бермудский шлюп".

Беленькую яхточку решили отдать Андрею Некрасову, автору знаменитого "Капитана Врунгеля" и он тут же, не раздумывая, назвал ее естественно - "Беда".

Так повелось, что с "Бедой" сразу не заладилось. Только ее спустили на воду, как она сразу же благополучно затонула.

И в этом не было ничего необычного. Все деревянные яхты после долгого стояния на суше, рассыхаются как бочки, и как и бочки их необходимо замочить в воде. Но ведь это же "Беда"?!

Примерно через сутки из нее откачали воду, она всплыла, и как все остальные яхты, воды больше "не берет"!

В первый же свой выход в плавание, ей опять не повезло. Буквально в клочья под ветром разлетелись паруса.

Дело в том, что немцы должны были передать нам яхты полностью укомплектованными, т. е. с парусами. В суматохе никто из приемщиков не обратил внимания, что паруса были пошиты из какой-то стеклоткани, кое-какими нитками. Ведь принимали по описи: "яхты в комплекте с парусами...".

Пришли в клуб. Причалов с боксами еще не было и яхты "парковались" на плотах (бонах).

Однажды перед выходом в очередное плавание ребята решили искупаться. Предложили Андрею. Но он по известным причинам, видимо, не захотел раздеваться и поэтому отказался.

Тогда его закадычные дружки: Сашка Данилов и Вовка Герасимов решили над ним подшутить. Незаметно отвязали конец. Они подумали, что если яхта немного отплывет от бона, то волей-неволей за ней придется сплавать.

Легкий ветерок потащил "Беду" в сторону судостроительного завода, где она своими стальными вантами вошла в контакт с электрическим проводом, который оказался на пути.

Случилось короткое замыкание. Паруса сгорели. Мачта упала в воду. Борта по ватерлинии прогорели насквозь, и "Беду" для ремонта поставили в эллинг, где она простояла около двух лет.

Краснодеревную же яхту расписали Б.М. Кудрявцеву и он назвал ее "Водяной".

В 60-е годы известный яхтсмен, Заслуженный мастер спорта СССР, судья Всесоюзной категории Икар Рискин перегнал эти две яхты в г.Коломну.

Коломенская газета «Ять» от 11 ноября 2001 года писала: «…в Коломне шхерный крейсер «Беда» передали секции общества «Спартак». …в 1956 году с помощью паяльной лампы отскребли старую краску… яхта стояла рядом с Успенским Собором, рассохлась, ведь была изготовлена хоть и из красного, но дерева. Пришлось три дня заливать ее водопроводной водой… …сходили на «Беде» в 3000- километровый поход по Оке до Рязани и обратно… …в этом году Коломна пострадала от сильной бури … …яхта в это время шла под парусами с молодым рулевым. Мощным шквалом ее накренило, залило водой, и она затонула. …вытаскивали ее почему- то за мачту. Сломали. В конце концов, вытащили в непригодном состоянии. Отремонтировать так и не удалось.

 

«КОРСАР» (« KORSAR»), «САДКО», «ВИКИНГ».

Экипаж яхты «Корсар» состоял из кадровых военных моряков. Рулевой - капитан первого ранга Валентин Клавдиевич Сукачев.

Жизнь на яхте проходила в соответствии с Уставом корабельной службы ВМФ СССР.

«Корсар» был всегда серьезным соперником в многодневных крейсерских регатах

В борьбе за призовые места постоянно боролись «Корсар», Садко» и яхта «Практика», тоже немецкая, но уже постройки ГДР.

Запомнилась настоящая маленькая латунная корабельная пушечка на «Корсаре», из которой палили черным порохом, заряжая ее через дуло.

Мой матрос, (а в «сухопутной» жизни кандидат технических наук) Вячеслав Грушин, в прошлом чемпион Москвы по судомоделизму изготовил для нашей яхты такую же, но, из нержавейки. За основу взяв корабельное орудие в масштабе 1:8 большого английского галеона.

Сейчас эта пушка находится на яхте « Mercury». По торжественным случаям, а чаще всего просто для куража, мы и палим из нее почем зря.

С 1992 года владельцем «Корсара» является Анатолий Иванович Черепанов, прямой потомок братьев Черепановых - изобретателей паровоза.

По водохранилищу ходила еще одна яхта с названием «Корсар», но после капитального ремонта она была переименована в «Викинг».

 

«МАРИЯ» («JUNGFRAU»).

У нас первым владельцем «Юнгфрау» стал Виктор Федорович Болховитинов, генерал-майор, инженер-конструктор тяжелого бомбардировщика БД–А, истребителей с соосными винтами, и других машин.

Яхта, которая, в отличие от других, дошла до места в полной сохранности, была передана ему в подарок от имени И.В.Сталина.

По свидетельствам ряда очевидцев, в шкафу сохранились мундиры немецких летчиков с погонами и орденами. На месте оказался серебряный сервиз на шесть персон с эмблемой Люфтваффе, навигационные приборы, часы, инструменты, спальные принадлежности и масса других вещей.

Украшением салона этой шикарной краснодеревной яхты служил рундук в виде инкрустированной шкатулки с многочисленными дверцами, ящиками и ящичками, который легко трансформировался в миникамбуз с примусом, смонтированном на кардане, что давало возможность использовать его при качке.

При габаритах яхты 8,02 х 2,31 м в каюте хорошо разместилось шесть спальных мест на кожаных диванах.

В.Ф.Болховитинов письменно поблагодарил Генералиссимуса за подарок и отправил свое новое имущество в Севастополь.

Однако семь лет практически не посещал свою «немочку», и постепенно она пришла в упадок.

В 1953 году «Мария» (так теперь называлась бывшая «Юнгфрау») была передана хозяином неоднократному чемпиону СССР по парусному спорту, Заслуженному тренеру К.А.Александрову, в то время директору я/к «Буревестник».

«Останки» яхты перевезли в Москву, где до 1958 года она провалялись на территории ЦВМК (Центральный Военно Морской Клуб) в Химках.

Затем на нее обратил внимание известный яхтсмен мастер спорта В.В.Розвадовский – архитектор, член Союза художников СССР, построивший много прекрасных зданий, в том числе и на Ленинском проспекте Москвы.

Он упросил Александрова передать ему то, что осталось от яхты.

До 1961 года Владимир Вячеславович занимался ремонтом, а правильно сказать полной реставрацией «Юнгфрау».

Он полностью очистил весь корпус снаружи и внутри, отлакировал и покрасил все, что требовалось, пошил новые паруса и выполнил еще немало работ.

Новый владелец приткнул «Марию» в одном из заливчиков яхт-клуба «Буревестник». Но его предупредили, что здесь она сможет пробыть недолго, так как из-за реконструкции Дмитровского шоссе по этому месту должна будет пройти новая дорога.

Розвадовский рассказал об этой проблеме своему другу архитектору Г.П.Карибову, который возглавлял этот проект, и также был неравнодушен к парусу.

«Нет ничего проще» - сказал Георгий Павлович и прорисовал ось шоссе в обход той бухточки, где стояла яхта.

Примечание автора. Когда Вы будете проезжать по Дмитровскому шоссе в сторону Дмитрова, сразу же за мостом через Канал, обратите внимание на дугу шоссе, которая огибает территорию яхт-клуба «Буревестник».

Это сделано для того ,чтобы спасти яхту «Мария»(«Jungfrau»), построенную на верфи «имени» Германа Геринга в 1937 году.

С 1961 года и по настоящее время «Мария» регулярно каждый сезон выходит на просторы «Столичного моря».

После смерти отца (1982) яхтой управляет его сын – мастер спорта Сергей Владимирович Розвадовский. Как и отец, он тоже архитектор и художник.

Эпилог: До сих пор уверенно бороздят воды Клязьминского водохранилища: "Нерпа" (И.В. Золкин), "Черепаха", "Самарга", "Гемма", "Феникс", "Шторм". Другим повезло меньше. "Акула", "Гагара" и "Кашалот" не дожили до наших дней. Они пришли в негодность, их списали и сожгли.

Подводя итог, хочу перечислить названия всех двадцати трофейных немецких яхт, которые поступили в Москву, после Великой Отечественной войны. и положили начало развитию крейсерского парусного спорта Столицы: "Мария", "Орелъ","Ника", "Эос", "Капитан Петров", "Беда", "Водяной", "Корсар", "Викинг", "Нерпа", "Черепаха", "Садко", "Самарга", "Гемма", "Феникс", "Шторм", "Акула", "Гагара", "Кашалот", "Волна".

Контакты

адрес

ул. Береговая 19
Санкт-Петербург
Россия

телефон

+7 (812) 244 98 33

email

ag@poltava1712.com

Напишите нам